Ситуация
Группа компаний, включающая в себя торговый центр, ресторан быстрого питания, магазин бытовой техники, девелоперскую компанию. Все компании действуют в едином пространстве торгового центра, имеют несколько общих департаментов (маркетинг, юристы, безопасность, бухгалтерия). Компания растет, увеличивается нагрузка на руководителей, коммуникации становятся сложнее. Группа компаний управляется единолично президентом. Выход компании на новый этап развития объективно требует большей самостоятельности и инициативности от управленческой команды.
Задача
Улучшить коммуникации в команде руководителей, повысить скорость и качество взаимодействий, увеличить самостоятельность и инициативность.
Решение
Реализован трехдневный интенсив для управленческой команды, включающий два дня в формате аудиторного тренинга и один день в формате активного тренинга.
В ходе работы в аудитории были использованы разнообразные форматы работы: минилекции и теоретические блоки, работа в малых группах, фасилитация командных обсуждений, деловые и коммуникативные игры, упражнения для тренировки и закрепления полученных знаний. За два дня аудиторной работы:
1. Создано общее понимание термина «команда в бизненесе», единое, структурированное информационное поле по теме команды. Использована авторская 5F модель команды нашего партнера М.В. Долгова.
2. Участники определили свою функционально-ролевую специализацию, научились распределять роли и использовать сильные стороны своего состава под требования конкретных задач.
3. Проведена тренировка алгоритма решения командных задач: прояснение запроса внешней среды, постановка цели, создание рабочей структуры, определение контролеров качества, времени и поведения, создание и презентация результата, обратная связь.
4. Разобрали типы стратегий взаимодействия, техники эффективной коммуникации, практиковались в их использовании на практике.
5. Проведена оценка актуального состояния команды на основе анкетирования. Подготовлен отчет с рекомендациями по дальнейшему развитию команды.
Третий день был проведен в формате активного командообразующего тренинга. Участники решали задачи, связанные с физическим взаимодействием, поддержкой и взаимопомощью. Активный тренинг позволил закрепить и еще раз потренировать полученные в аудитории знания в новой учебной обстановке, а самое главное – добавил открытости, доверия и неформальности в отношениях между участниками.